DSG-Преселективная АКПП

DSG(Direct Shift Gearbox) – Наиболее часто встречаемый представитель преселективных  АКПП, коробка с синхронизированным типом переключения.

Также встречаются под другими названиями – PDK, PSG, SST, S-tronik.
Особенностью этого типа АКПП является наличие отдельного вала для нечетных и четных передач, каждый из двух валов имеет свое сцепление. Благодаря этому происходит переключение очередной передачи(между четными и нечетными) без разрыва мощности и за очень короткий промежуток времени. Проще говоря, когда одно сцепление одного из валов выключается, одновременно включается другое.

В настоящее время данный тип автомата считается наиболее экономичным(по расходу топлива) и динамичным с точки зрения скорости переключения передач.
Наиболее часто этот вид трансмиссии использует VAG- Volkswagen Audi Group – объединением нескольких мировых производителей автомобилей. Из самых часто встречаемых автомобилей сюда входят –SEAT, SKODA, AUDI, VW, PORSHE.

 

Двойное сцепление в DSG:

Преимущество DSG:
-Скорость переключения(примерно 8мс) и как следствие, передача крутящего момента и ускорения происходят практически беспрерывно.
-Улучшает экономию топлива(до 10%) и экологичность автомобиля.
К недостаткам можно отнести:

-Относительно не большая "перевариваемая" мощность двигателя, особенно, у автоматов с сухим сцеплением(ДСГ-7)- до 250Нм.
-Увеличение стоимости автомобиля.
-Практически не ремонтопригодна из-за сложности конструкции, менять приходится целиком коробку, иногда электронный блок, что также отражается на стоимости эксплуатации.
-Дорогостоящая замена масла (DSG-6).
-Задержки при резком ускорении(режим «кик даун») из-за конструктивной необходимости переключения следующей пониженной передачи, а не сразу на 2-3.
-Перегрев из-за трения дифференциала преселектора.

Другие материалы в этой категории: « Вариатор (CVT)